Как надо делать сёнен или обзор Nanatsu no Taizai
Семь смертных грехов (Nanatsu no Taizai - The Seven Deadly Sins), студия A1 Pictures, Режиссер: Окамура Тэнсай. Приключения, комедия, фэнтези. Япония, 2014 год.
У японцев при создании приключенческих аниме есть страшная привычка обращаться к каким-нибудь зарубежным мифам или легендам, перевернуть там всё с ног на голову, приправить это отборной долей отсебятины и подать к столу. За последние несколько лет по такому методу они уже проехались катком по историям и мифам народов Китая, Скандинавии и даже Восточной Европы, а в недавно закончившемся аниме Nanatsu no Taizai (Семь смертных грехов) была затронута плодотворная тема Британской мифологии. Истории о Короле Артуре и рыцарях круглого стола, их деяния и подвиги…всего этого здесь нет, точнее, пока нет. «О чем же тогда нам будут рассказывать?» - спросит обычный зритель. А расскажут нам образцово-показательную историю в формате приключенческого сёнена, которую мы сейчас с вами и разберем.
Десять лет назад начались темные времена для королевства
Лионесс, когда самый сильный орден рыцарей под названием
«Семь смертных грехов» восстал против короны, убил святейшего рыцаря страны, был признан вне закона, а всех его членов было приказано поймать живыми или мертвыми. По крайней мере, так гласит официальная версия. Реальность оказалась куда прозаичнее. На самом деле
«Семь смертных грехов» подставили другие люди, и они, воспользовавшись нестабильной ситуацией в столице, взяли под контроль все нити правления страной, а король и его дочери оказались в заложниках. Однако самой младшей из них,
Элизабет, удалось сбежать из столицы, и она надеется восстановить порядок в стране, найдя и собрав вместе всех членов «Семи смертных грехов». После непродолжительных скитаний по стране она смогла найти
Мелиодаса - лидера «Грехов». Вот только вместо статного рыцаря, изображенного на всех постерах о розыске, он предстал перед ней «метром в кепке и в прыжке» с вечно неунывающим выражением лица, который еще по совместительству является владельцем паба. Однако не судите книгу по обложке, за этим миловидным личиком скрывается огромная сила, способная уничтожать целые страны. Мелиодас, узнав от Элизабет, о том, что творится в столице, решает помочь ей снова собрать вместе «Семь смертных грехов» и спасти страну.
Если говорить откровенно, это не самая оригинальная завязка сюжета. Имеются плохие люди, захватившие власть, и хорошее сопротивление, которое будет эту власть смещать. Сюжетов подобного рода не только в аниме, но и в кинематографе и литературе огромное количество, как и клише, выработанных в нем. Но одно дело, как начинается история, и совсем другое, как она будет развиваться, какие персонажи будут двигать его вперед и как это всё закончится. И в этом плане
Nanatsu no Taizai по-хорошему удивляет. Ведь что мы привыкли видеть в приключенческих сёненах?! Парад условностей. В принципе, сёнены всегда состоят из условностей, гипертрофированности и пафоса, и всё это считается нормой для жанра. Однако в последние годы создатели приключенческих аниме начали лениться, и чуть ли не вся история какого-нибудь сёнена начинает состоять из условностей, из-за чего страдают цельность повествования, сюжетные повороты и логика в поступках персонажей. Всё это приводит к тому, что большинство сюжетов скатываются в формулу «монстра недели» с неизбежными превозмоганиями.
Конечно, в сюжете
Nanatsu no Taizai также были рояли в кустах, но совсем немного, да и было видно, что автор первоисточника вводит их намеренно, потому и иронизировал на эту тему. К примеру, случилось какое-нибудь чудесное воскрешение персонажа, так герои зададутся риторическим вопросом: «Как так получилось?». На что получат логичный ответ: «А черт его знает». Однако сама история этого аниме оказалась неожиданно серьезной, интригующей, с действительно неожиданными поворотами сюжета. Причем эти сюжетные повороты не возникают просто так на пустом месте. После того, как он случается, ты вспоминаешь, что несколько серий назад промелькнула какая-то фраза или кадр, который делал намек на последующий сюжетный ход, но на какой именно ты не мог догадаться. А уж при пересмотре
«Семи смертных грехов» ты находил еще больше намеков в поступках персонажей на этот поворот сюжета, которых просто не мог заметить при первом просмотре. И за подобный подход к сюжету хочется поблагодарить как автора оригинальной манги, так и всех сценаристов этого аниме, потому что немногие произведения сейчас могут по-хорошему удивлять зрителя неожиданными сюжетными ходами.
Второй фактор успеха
«Семи смертных грехов» - это его герои. Они не просто картонные болванчики, которые по умолчанию присоединяются к Мелиодасу в его спасении королевства. Каждого из них наделили своим характером, мотивацией, прописали его историю. Всё для того, чтобы они не выглядели командой послушных миньонов, которая всегда и во всем согласна с командиром и всегда готова сложить голову за правое дело. Они спорят и ругаются друг с другом, между ними возникают конфликты, но всё равно они остаются одной командой, боевыми товарищами, готовыми помочь своему другу в беде. В совокупности всё это приводит к тому, что каждый поступок этих персонажей выглядит логично в сюжете, ну и плюс создает хорошую комедию. С юмором, кстати, в «грехах» все хорошо. Выполнено всё на уровне добротного ситкома, т.е. он простой, незатейливый, но вызывающий искреннюю улыбку. Однако, хоть я и похвалил положительных персонажей этого аниме, но злодеев хочется покритиковать за мотивацию к их злодеяниям. К сожалению, она недалеко ушла от стандартных «мировое господство» или «уничтожение человечества», что несколько огорчило на общем фоне годной истории.
Но всё же целевая аудитория смотрит подобные аниме по большей части ради экшена, и тут опять хочется похвалить авторский состав. С одной стороны видно, что у
Nanatsu no Taizai был не самый большой бюджет, в виду того, что по детализации картинка этого аниме устарела лет так на пять. В повседневных сценах на это не сильно обращаешь внимание, но в моменты экшена это бросалось бы в глаза, если бы не старания режиссера и аниматоров. Они избежали брака в картинке и всеми возможными способами делали экшен динамичным, напряженным и, главное, интересным для просмотра. А уж если сцена интересна, то на детализацию картинки уже не обращаешь внимания. Также приятно удивило наличие в этом аниме крови и "расчлененки". С одной стороны, от сериала с подобным дизайном персонажей этого ты никак не ждешь, но жестокость тут используется только в исключительных случаях, когда сражение идет на смерть. В обычных потасовках все ограничится лишь ссадинами и царапинами. Так что
Nanatsu no Taizai держит баланс с жестокостью и не впадает в крайности, превращая себя в «оду кровавой бане».
Также стоит упомянуть о саундтреке этого сериала, ведь за него отвечал один лучших композиторов аниме-индустрии
Хироюки Савано. С одной стороны, это не лучшая его работа. К примеру, в параллельно шедшем
Aldnoah.Zero, где он также был композитором, вокальных мелодий больше, да и инструментальные были лучше сыграны. Однако даже саундтрек
«Семи смертных грехов» на голову выше всего того, что обычно пишут другие композиторы для аниме. Вокальная
Perfect Time, инструментальные
銅鑼Gong4N, dEvilGODfamily復活動, mouth×宣華○2LI и другие композиции этого аниме всегда настраивают на нужное настроение, а не навязывают его нам, чем грешат работы других композиторов в аниме.
В итоге, если сложить все составляющие
Nanatsu no Taizai, то мы получим приключенческое аниме с хорошим сюжетом, легким и не напрягающим юмором, качественным саундтреком и выдержанным динамичным темпом повествования. Любителям сёненов смотреть в обязательном порядке, здесь есть всё то, за что вы любите подобные произведения. Если же вы холодно относитесь к этому жанру, но хотите для себя его открыть, то
«Семь смертных грехов» станут хорошей отправной точкой для вашего ознакомления с ним. В довершение ко всему выше сказанному стоит упомянуть, что
Nanatsu no Taizai получило положительные отзывы от большинства критиков, было одним из лидеров ТВ-рейтинга Японии, и диски достаточно хорошо продавались в районе 7-8 тысяч копий на каждый Blu-ray бокс. Так что в продолжении сомневаться не стоит, даже сам автор манги
Накаба Судзуки заявил, что создает
«Семь смертных грехов» с расчетом на три сюжетные арки. В общем, нас будет ждать не только сиквел, но, возможно, даже триквел. На этой позитивной ноте заканчиваем наш обзор. Смотрите только хорошее!